Владимир Арбузов

 

Как согласовать электропроводку отечественного прицепа с проводкой иномарки?

Установка буксирного прибора и подключение розетки для прицепа, как правило, трудностей не вызывают. Но есть исключения – например, иномарка с мультиплексной проводкой. К ней так просто не подключишься. Умная электроника воспримет прицеп как нечто чужеродное и откажется с ним работать.

 

Фото 1.

 

«Фирменный» способ – купить адаптер (согласующее устройство) и установить его на автомобиль. Казалось бы, «велосипед» здесь давно изобретен, и добавить к этому нечего. Только цена адаптера – несколько сотен долларов. Да ив проводку придется вмешиваться, что может послужить поводом для снятия автомобиля с гарантии.

А нет ли способа попроще? Оказывается, есть! Причем гораздо дешевле традиционного и совершенно безопасный для электропроводки любого (подчеркнем!) автомобиля. Суть его в том, что для включения сигналов на фонарях прицепа используем…свет фонарей тягача.

 

Фото 2.

 

В основе предлагаемого устройства три фотореле (два на «повороты» и одно на «стоп»). Для упрощения схемы «габариты» у нас горят постоянно. Фотореле NK082 есть в продаже. Подобрав подходящий корпус, размещаем в нем три реле, а снаружи привинчиваем штатную розетку для прицепа.

 

Фото 3. Фотореле удобнее разместить в отдельном корпусе.

 

Питание – от прикуривателя автомобиля (на многих розетка 12 В удачно расположена в багажнике), а управляющие сигналы – свет соответствующих фонарей тягача. На них снаружи скотчем закрепляем фотодиоды, на которые надеты светоизолирующие чехлы с отверстиями со стороны фонарей.

 

Фото 4. Для снятия управляющих сигналов к рассеивателям фонарей автомобиля скотчем приклеены фотодиоды.

 

Если поездки с прицепом нечасты или вовсе эпизодичны, то монтировать это устройство на автомобиль не нужно. Розетку со сборкой кладем в багажник или закрепляем на бышле прицепа, а фотодиоды наклеиваем прямо на фонари. Если же пользоваться прицепом предстоит чаще, фотодиоды можно закрепить внутри фонарей, сбоку с реле – в багажнике, а розетку – на штатном месте на фаркопе. Мы предпочли первый вариант: учитывая простоту его подключения, он оказался достаточно удобным.

 

Материал опубликован в журнале За рулем 2008`05.

Вы недавно смотрели

              
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика