Несмотря на то, что современные (и не очень) автомобили напичканы электроникой, реализующей разнообразные задумки их создателей, самостоятельной моддинг электроники автомобилей остается одной из любимых тем многих автовладельцев. И, если модификации кузова или двигателя требуют и специальной оснастки и, возможно, стационарных условий автомастерской, то изменения в автомобильной электронике, как правило, не представляют особой сложности и трудоемкости.
Такие изменения позволяют повысить безопасность эксплуатации автомобиля, увеличить ресурс элементов его электрооборудования, а также придать индивидуальность внешнему виду.
Компания Мастер Кит предлагает устройства, решающие эти задачи. В этом материале мы рассмотрим некоторые из таких устройств.
Надеемся, что наш небольшой обзор заинтересует как профессионалов-ремонтников, так и всех, кто любит приложить умелые руки к автомобилю.
Для удобства сведения об устройствах сведены в таблицу, размещенную в конце обзора.
- Устройство управления стоп-сигналами автомобиля BM5403M представляет собой плату управления дублирующим фонарём стоп-сигнала автомобиля в соответствии с программой, заложенной в микроконтроллер модуля при его производстве.
Программа реализует шесть режимов работы, переключаемых с помощью джамперов, установленных на плате. Со светодиодными фонарями будут работать все шесть режимов, а три режима совместимы с обычными лампами накаливания. После отработки программы стоп-сигнал будет работать в обычном режиме непрерывного свечения.
Нестандартное мигание стоп-сигналов выделяет ваш автомобиль в потоке других машин и, несомненно, повышает его заметность, а, следовательно, и безопасность.
Устройство просто включается в электропроводку автомобиля и может быть быстро переключено в штатный режим работы стоп-сигналов. Схема включения представлена на страничке сайта www.masterkit.ru, посвященной этому модулю.
- Устройство управления дневными ходовыми огнями (ДХО) автомобиля BM5404DRL реализовано в таком же форм-факторе, что и предыдущий модуль, и предназначено для автоматического включения ДХО в соответствии с четырьмя режимами работы, запрограммированными в микроконтроллере модуля.
Устройство управления ДХО может быть подключено к светодиодным фарам, противотуманным фарам, к ближнему свету штатных фар и т.п.
Режимы работы устанавливаются с помощью размещенных на плате джамперов и реализуют логические операции с управляющими сигналами, а также задержку включения по таймеру. Схемы подключения смотрите на страничке сайта.
- Модуль MP0201 представляет собой микроконтроллерное малогабаритное устройство для защиты галогенных ламп с цоколем H7, устанавливаемых в фарах ближнего света автомобилей ВАЗ и некоторых других.
Применение устройства защиты позволяет увеличить срок службы ламп, так как при включении происходит плавная подача тока на спираль лампы. Плавная подача тока также способствует увеличению срока службы контактов управляющих реле и переключателей.
В комплект набора входят два модуля с проводами и контактами.
- Универсальное реле защиты галогеновых ламп MP0202 также предназначено для плавного зажигания и гашения галогеновых ламп в противотуманных фарах и фарах ближнего света автомобилей ВАЗ.
Модуль выполнен в форм-факторе корпуса стандартного реле и может устанавливаться на большинство отечественных автомобилей вместо реле ближнего света или противотуманных фар. Перед установкой реле в монтажный блок на место штатного, обязательно убедитесь, что сигналы на контактах монтажного блока соответствуют назначению контактов реле.
Если модуль с помощью дополнительного диода подключить к активатору замка водительской двери (к выводу, на котором появляется +12В при ееоткрывании), то при открывании замка ближний свет или противотуманные фары будут плавно загораться, а через две секунды плавно гаснуть.
- Реле дневных ходовых огней ДХО evro MP0203 и ДХО vaz MP0204 предназначены для управления мощностью фар дальнего света, что позволяет использовать их в качестве ДХО.
Принцип действия и схемотехническое решение обоих модулей одинаковы, они различается лишь предназначением для разных моделей автомобилей.
Модификация evro (малое реле) подойдет для ЛАДА КАЛИНА, ЛАДА ПРИОРА и других автомобилей, где применено реле аналогичного форм-фактора, а модификация vaz пригодна для использования в автомобилях ЛАДА 2107, ЛАДА 2108-21099, семейство ЛАДА САМАРА, семейство ЛАДА 2110 и др.
Использование фар дальнего света, включенных на 30% мощности в качестве дневных ходовых огней, позволяет по сравнению с включенным ближним светом и/или противотуманными фарами значительно уменьшить потребляемую от генератора мощность, а, следовательно, увеличить ресурс генератора и снизить потребление топлива. Плавное включение существенно увеличивает ресурс самих галогенных ламп накаливания.
Модули устанавливаются в монтажном блоке вместо штатных реле дальнего света, а дополнительные провода подключаются к контактам зажигания, габаритов и ручного тормоза жгута комбинации приборов.
При выключенном зажигании реле полностью выключается и не потребляет ток. Дневные ходовые огни включаются только при включенном зажигании, отпущенном ручном тормозе и выключенных габаритных огнях. В остальных случаях дальний свет работает в штатном режиме.
- Модуль управления светодиодным дополнительным стоп-сигналом MP0205 работает только со светодиодными лампами. После нажатия на тормоз выдается привлекающая внимание серия вспышек дополнительного стоп-сигнала.
Модуль включается в разрыв проводов, идущих к дополнительному стоп-сигналу. Если в автомобиле используется разъем, совместимый с разъемом модуля, то следует разъединить этот разъем и подключить к нему модуль. Если разъем не совместимый или вообще отсутствует, следует разрезать провода, идущие к стоп-сигналу и подключить устройство в разрыв этих проводов, соблюдая полярность.
Можно выбрать одну из нескольких программ мигания дополнительным стоп-сигналом с помощью кнопки, расположенной на устройстве.
- Встраиваемый индикатор температуры двигателя MP0206 не только отображает температуру охлаждающей жидкости в цифровом виде, но и показывает диагностические коды, передаваемые по шине CAN, а также может стирать их.
Индикатор температуры представляет собой микроконтроллерное устройство, которое подключается к информационной шине CAN автомобиля с помощью соответствующего диагностического разъема. Индикатор периодически посылает в шину диагностический запрос о температуре охлаждающей жидкости и числе сохраненных кодов ошибок.
Электронные блоки управления двигателем, трансмиссией и др., выдают в ответ на этот на этот запрос соответствующие данные. Микроконтроллер принимает данные и после необходимой обработки отображает коды с помощью светодиодного семисегментного индикатора в виде буквы и четырех цифр.
Расшифровки кодов стандартизованы и легко находятся с помощью поисковых систем в интернете.
Обращаем ваше внимание на то, что многие устройства из ассортимента Мастер Кит продаются в комплекте с совместимыми или рекомендуемыми для совместного использования товарами. Покупая комплекты, можно хорошо сэкономить, ведь комплектом – дешевле!
Например, комплект BM9213M + BM5403M (Универсальный адаптер K-L-линии + Устройство управления стоп-сигналами автомобиля) стоит всего 3000
Устройства Мастер Кит для моддинга автомобиля
Артикул | Название | Тип автомобиля | Конструктив | Особенности | Назначение и дополнительные функции |
Устройство управления стоп-сигналами автомобиля | Любой | Без корпуса, плата | 6 независимых программ; управление галогеновыми лампами и лампами накаливания; переключение в штатный режим стоп-сигналов | Повышает безопасность на дороге | |
Устройство управления дневными ходовыми огнями автомобиля | Любой | Без корпуса, плата | 4 режима работы; логические функции | Снижает нагрузку на двигатель и генератор; автоматически включает ДХО | |
Модуль защиты ламп с цоколем Н7 | ВАЗ и некоторые другие | Без корпуса, плата | Простой монтаж; 2 модуля в комплекте | Увеличивает ресурс ламп | |
Реле защиты галогеновых ламп универсальное (ВАЗ, большое) | ВАЗ | Корпус большого реле | Установка в штатный блок реле | Увеличивает ресурс ламп | |
Реле ДХО evro | ЛАДА КАЛИНА, ЛАДА ПРИОРА и др. | Корпус малого реле | Установка в штатный блок реле | Снижает нагрузку на генератор | |
Реле ДХО vaz | ЛАДА 2107, ЛАДА 2108-21099, семейство ЛАДА САМАРА, семейство ЛАДА 2110 и др. | Корпус большого реле | Установка в штатный блок реле | Снижает нагрузку на генератор | |
Модуль управления светодиодным СТОП сигналом | Любой | Без корпуса, плата | Установка в разрыв штатного провода | Повышает безопасность на дороге | |
Встраиваемый индикатор температуры двигателя | Автомобили с шиной CAN | Корпус для установки в салон | Подключение к разъему шины CAN | Оперативная диагностика состояния автомобиля |