Подскажите, могу ли я использовать его в следующих условиях:
+/- устройства подключить к 12V
Вывести кнопку на нормально-замкнутое термореле 45 градусов (45 и выше - открывается). то есть получится, что кнопка будет зажата всё время работы до отжатия.
контакты реле на управляемое устройство (токи небольшие - там тоже своё реле - 75ма) - это нагреватель
то есть условно, 3 пары контактов: 1 - питание, 2 - кнопка-термореле, 3 - замыкатели
чего нужно добиться:
устройство включается. если контакт кнопки разомкнут - оно ничего не делает, ничего не коммутирует.
если кнопка замыкается и держится (или уже замкнута при включении устройства) - начинает питать нагреватель
как только нагреватель нагревает моё термореле, оно размыкатеся (то есть как будто кнопку отпустили), но устройство продолжает держать замыкатель еще 5 минут (+/-1-2 минуты некритично). и только потом отпускает контакты.
если во время удержания кнопка всё-таки снова срабатывает - оно обнуляет счетчик и продолжает снова держать контакты до размыкания (после которого опять ждет 5 минут и если дождиается - отключает контакты)
если они опять замкнулись - ну типа всё поновой.
я так смогу использвоать его? это нужно, чтобы задать инерцию термореле и нагреть его посильнее нормированной температуры, чтобы оно потом дольше остывало.
ВЫ пытаетесь заниматься автоматикой!Так вот -это набор называется "таймер или реле с задержкой выключения или включения с зависимостью состояния контакта управления т.е кнопки.Я так и не понял что вы хотите изобразить.Напишите алгоритм работы (по пунктам)устройства которое вы делаете, я подскажу как сделать.Таймер питается -12вольт постоянного тока как в автомобиле или скутере,кнопка -замыкание одного контакта на +12вольт.(т.е сигнал управления)
Извините за глупые вопросы - я просто не электронщик/радиотехник/электрик. И мне подобное нужно в автомобиль.
Изучив схему повнимательнее, я понял, что оно мне подойдет. Спасибо.
Алгоритм простой - чтобы в момент удержания кнопки и после отжатия кнопки в течение 5 минут устройство держало реле в одном положении.
Если я правильно понял, при нажатой кнопки - таймер все равно не работает - кондер держится в заряженном положении. А уже после отжатия - начинает разряжаться.
Вообще, для моей задачи подошло бы примитивное реле + паралелльно к нему кондёр. управляющий сигнал приходит - питает реле/заряжает кондёр, пропал - и кондёр питает реле еще какое-то время (5-10 минут). потом реле вырубается.
но для подобной связки нужен прям какой-то нереально емкий кондёр и очень слабое реле, которое бы держалось автономно от кондёра минут 5.
Вообще, для моей задачи подошло бы примитивное реле + паралелльно к нему кондёр. управляющий сигнал приходит - питает реле/заряжает кондёр, пропал - и кондёр питает реле еще какое-то время (5-10 минут). потом реле вырубается.
но для подобной связки нужен прям какой-то нереально емкий кондёр и очень слабое реле, которое бы держалось автономно от кондёра минут 5.
вот поэтому и смотрю в сторону вашего устройства.
ну так это и есть задержка выключения,а что за нагреватель в автомобиль,как в Вольво подогрев масла в поддоне?
а вот такой вопрос. хорошо, устройство выключило нагрузку с задержкой. поданный сигнал на кнопку снова включит его? уже без задержки? и выключит потом опять с задержкой? правильно?
> а что за нагреватель в автомобиль,как в Вольво подогрев масла в поддоне?
подогреватель используется Северс (это ож) 1.5 квт + там помпа бошевская от отдельного БП 12V. Но также в машине, в салоне, стоит 1.5 квт DEFA-тепловентилятор подключенный через переключающее реле с северсом. почему - потому что боюсь за проводку. да и все автоматы на парковке у меня сработают при одновременном включении двух этих устройств (10А они).
это реле (переключающее подогрев салона и ОЖ) управляется сигналом от БП в разрыв термореле возле движка 45 градусов. когда оно нагревается возле движка, оно размыкается и начинает греть салон. но там очень низкая инерция - помпа все задатки тепла быстро разносит по системе циркуляции (что, в принципе правильно - то есть она не отключается при включенном подогреве).
в принципе, стоит еще одно реле, которое при заведенном движке размыкает контакт от этого термореле (чтобы салон грелся однозначно - перед поездкой)
вот и получается щас такая фигня. ОЖ греется до 45, размыкается и начинает греть салон (от силы минуты-две), потом снова щелкает и греется ОЖ. и бывает его туда-сюда щелкает. вот для создания этой инерции, чтобы жидкость нагрелась градусов до 60 я и хочу поставить вашу системе еще в разрыв этого реле. чтобы термо нагрелось, разомнкуло вашу кнопку, а и ваше устройство питало реле переключения еще какое-то время (чтоб северс больше работал). и дольше потом остывало. а в это время греется салон.
учитывая это, и расчитав время, пока я сплю, с таймера 220 (который стоит дома) я бы мог оптимально прогреть движок, хорошо прогреть салон. и придти в теплый, готовый к поездке авто.
Да блин купи МА3401 и управляй своими нагревателями с мобильника (можно задать температуру и сразу получаеш отчет о температуре где хочешь, хоть в салоне, хоть в поддоне,нагрело до 23грд к примеру выключилось,упало до 22 включилось все через СМС)По поводу гаража:3квт одновременно -это 16А сечение кабеля не менее 2,5квадрата (медь)НЕ мучайся эта сигнализация имеет встроенный термостат к ней докупаеш ВМ146 (три выхода от реле на 220в на один сажаеш фазу общую с автомата10а,а на два других нормально замкнутый- наг.поддона или салона и будет тепло и удобно.Почту мою запиши себе я схему пришлю,а то я долго объяснять буду.Ты из какого города? Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Здравствуйте! Какого номинала подстроечный резистор в данном наборе NK102. Собираюсь заменить его другим- выносным на корпус устройства с ручкой регулировки. Спасибо.
Ответ. Здравствуйте, Юрий!
Переменный резистор имеет номинал 470 или 510 кОм.
Здравствуйте. Прочитав ЭТО сообщение:Специалист пишет:
MK113A начинает отсчет с момента первого нажатия кнопки. NK102 (набор для самостоятельной сборки) Таймер 0 … 10 минут masterkit.ru/main/set.php?code_id=17595 начинает отсчет с момента отпускания кнопки.
приобрел данный набор. Однако собрав его был разочарован - отсчет, как и сказал специалист, начинается в момент отпускания кнопки, но рабочее реле замыкается в момент ее нажатия. Получается время работы таймера составляет "время удержания кнопки + установленное время". Подскажите, что бы Вы могли посоветовать для тех.задания: в момент нажатия кнопки ничего происходить не должно, а начало работы таймера (срабатывание реле и отсчет времени) должно происходить в момент размыкания контакта (отпускания кнопки)? Временной диапазон требуется 1 - 30 сек. Есть ли у Вас подобные наборы? Требуется для одного из фото приспособлений.
P.S. В приобретенном мной наборе схема модифицирована (у меня со светодиодом и одним конденсатором) и на схеме монтажа деталей допущена ошибка - на месте HL1 неправильно поставлен плюс и в связи с обратным включением светодиода принципиальная схема не работает . Сама принципиальная схема начерчена верно и работоспособна!
Последнее редактирование: 31 Март 2015 19:30 от Вадим . Причина: дополнение
Не могу получить заявленные 10 минут работы таймера. С конденсатором из набора (970мкф) работает около 3 минут. С конденсатором на 1640мкф чуть больше 4 минут. В набор положили резисторы на 24 Ома вместо 20. Вот и все изменения.
Поставил на 4700 мкФ. Естественно от корпуса из комплекта пришлось отказаться. Конденсатор торчит с двух сторон на 3-4 мм. Возможно какой-нибудь кондер на 3300 и влезет. С этим конденсатором на 4920 (замерял прибором) таймер работает около 12 минут максимум. Вот такие пироги...